Окрестности озера Бохинь.

И снова озеро Бохинь. На этот раз его окрестности. Несмотря на относительно небольшие размеры озера, нам за два дня пребывания удалось осмотреть далеко не все интересные места находящиеся вблизи. Да мы и не ставили себе такую задачу. Хотелось просто гулять, наслаждаясь окружающей красотой, ну и естественно, по мере возможности, осматривать достопримечательности.

Словения. Окрестности озера Бохинь. Водопад Савица.

Водопад Савица.

Река Савица, впадающая в озеро Бохинь, начинается водопадом. Потоки воды вырываются из горной расщелины, низвергаются с приличной высоты и опять уходят под скалу. Так что на поверхности остается небольшой ручеек. Основной поток вытекает с другой стороны  скалы. Река образует своеобразный треугольник. Одна вершина которого – водопад и небольшой ручеек, вторая вершина – выход основного потока из-под скалы и третья вершина – слияние двух потоков.

YouTube Трейлер

Пешеходный маршрут начинается недалеко от выхода основного русла реки Савица из-под скалы. На машине можно подъехать практически к самому началу маршрута. Въезд на стоянку стоит, кажется три евро (сейчас не помню) без ограничения времени. Рядом со стоянкой располагаются ресторанчики (цен не знаю), кафешки с комплексными обедами, популярная у молодежи, лавочка с сувенирами. Здесь мы купили неплохой путеводитель по Словении, который нам очень помог в дальнейшем. Вход на маршрут платный – два с половиной евро с человека. Подниматься предстоит по петляющей между камнями бетонной дорожке со множеством небольших лестниц. Для отдыха есть специальные места с красивыми видами. Идти минут 10–15 неспешным шагом. При кажущейся простоте маршрута, подниматься тяжеловато. Дорожка вверх – ступеньки – дорожка вверх – ступеньки. Но это того стоит. Оканчивается маршрут смотровой площадкой. Мне больше понравился не сам водопад, а открывающийся вид на озерную долину обрамленную горами. На одной из гор, справа от озера, видно строение. Это горнолыжный курорт Вогель – наша следующая цель.

Подойти к водопаду можно и по другому «берегу». Для этого надо определенная смелость и неплохая физическая подготовка. Дорога, местами,  прорублена в скале.

Горнолыжный курорт Вогель.

Словения. Горнолыжный курорт Вогель.

Курорт Вогель состоит из нескольких склонов с маршрутами различной сложности и протяженности, заканчивающиеся в небольшой котловине у центрального здания комплекса. Подняться на курорт можно на фуникулере состоящем из двух кабинок. Стоянка у подъемника бесплатная. Подъем-спуск – в районе девяти евро. Не теряйте билетик. С верхней смотровой площадки фуникулера, открывается великолепный вид на озеро Бохинь и всю ближайшую горную страну.

YouTube Трейлер

Наверху достаточно прохладно. В здании комплекса есть ресторанчик с панорамным видом, пункт проката снаряжения и т.д. Не смотря на «не сезон» все работает. Мы погуляли по окрестностям, бесплатно поднялись на кресельном подъемнике к началу одного из маршрутов. Полюбовались видами и спустились пешком к основному зданию. Наверное по причине «не сезона», на склонах находилось много домашних животных, а сами склоны были усеяны «козьими наками» и сопровождались соответствующим запахом. Особенное амбре концентрировалось слева от основного комплекса зданий. Так что мы оттуда попросту сбежали.

Вогар.

Словения. Вогар.

На противоположном, от курорта Вогель, горном склоне находится Вогар. Откровенно говоря, я так и не понял, что это. Название местности целиком или склона. Но не суть. На Вогаре, как и на Вогеле, есть стартовая площадка для парапланов, которую мы захотели посетить, в надежде увидеть Бохинь с этой точки. Подняться к площадке можно пешком (наверное), оставив машину на стоянке или заплатив десять евро, проехать на машине. Насколько законна эта процедура мы не поняли. Сидит парень у шлагбаума, практически в чистом поле и собирает с проезжих деньги. Платить нам не хотелось, а идти как мы подразумевали было далеко, поэтому мы включили «дурку», что не понимаем языка и нас пропустили на машине бесплатно. Ехать по серпантину километров пять, затем асфальт сменяется гравийной дорогой. Не очень хорошей. Мы опасаясь повредить машину, хотели повернуть назад, но любопытство пересилило. В результате, мы нашли стоянку и дальше отправились пешком. Вогар – место для пеших туристов. На нашем пути к парапланерному старту, до которого мы так и не дошли, попадаются домики, аналоги наших дач, но без оград и других «оборонительных» сооружений. Просто поляна, на ней домик. И все. Больше всего нас поразило, что в этих местах, с плохой подъездной дорогой и казалось бы малолюдных, расположены кафешки, гостевые дома. В одном из которых, по-русски, предлагается ночлег на сене и национальная еда, а в другом – куча пешеходного народа пьет пиво. Выходит, несмотря на некоторую отдаленность и малолюдность – предприятия рентабельны. Начинало темнеть и мы посетив одну из смотровых площадок, недалеко от кафе, вернулись к машине.

YouTube Трейлер

В районе озера Бохинь, в четырех с небольшим километрах по прямой от Стара-Фузины, практически строго на север, в долине, есть еще один водопад. Он не такой известный как Савица. Немалую часть пути придется преодолеть пешком. Мы к сожалению к нему не попали. Не хватило времени.

При выезде из Бохиньска-Быстрицы, в сторону Бохинь, по правую руку, недалеко от дороги, находится очень приличный ресторан с хорошей кухней и винным погребом. Рядом — бесплатная стоянка.

Очень рекомендую. А еще, нам очень понравились живописные деревни, расположенные на восток от Стара-Фузины в сторону озера Блед.

Больше фото можно увидеть на моих страницах на Фейсбуке и Гугл+.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Запись опубликована в рубрике Бохинь, Словения с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Окрестности озера Бохинь.

1. Уведомление: Словения. День второй. Блед и Винтгарское ущелье. | Открытый мир