Река Мста. Экстрим на ровном месте.

Мста. Экстрим на ровном месте.

Как сейчас помню, плыву это я — плыву …

Мста. Катамаран.

Так случилось что в один из ранних весенних дней, наш приятель, заядлый горно-проходец и водно-путешественник, приобрел, со своим товарищем, четырехместный катамаран и пригласил нас на майские праздники сплавиться по реке Мста. Полноводной Мста бывает только в весенние месяцы, поэтому, большинство маршрутов ориентируется на это время. Приглашение было с радостью принято и мы начали изучать маршрут (прочитали великое множество слов, посвященных маршруту и просмотрели кучу видео- и фотоматериала), закупать необходимое снаряжение (весла, спасжилеты), одним словом – готовиться. На заключительном этапе сплава, на Мсте есть каскад порогов, и что бы не сильно промокнуть от холодной воды, мы купили непромокаемые костюмы – желтый и зеленый. Как же это было мудро.

Чтобы проверить комплектацию, качество и мореходность нового судна, мы с товарищем, встретились на только что вскрывшейся ото льда, небольшой речке Клязьма. Надули, собрали, проплыли. Все отлично. Можно отправляться на сплав. Помните, как у капитана Врунгеля: Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Как оказалось применительно к нам: В какую погоду вы спустите катамаран в воду, в такую ему предстоит плавать и в дальнейшем. Если бы мы это знали. По многолетнему опыту, на Мсте, там где нам предстояло плыть и в то время, должно быть тепло, полноводно и зелено. Но не в этот раз. Мы об этом конечно же не знали.

Бологое

До Бологого, если кто не знает, это где-то между Ленинградом и Москвой, решили ехать на машинах, а там, наши знакомые, местные жители, должны были доставить нас на место начала маршрута. Не смотря на отвратительную дорогу, до Бологого доехали без проблем. В городе было слякотно, холодно и как-то подозрительно снежно. Вроде на дворе весна, а вроде бы и нет. Встретились со знакомыми, перебросили снаряжение в служебную «буханку», оставили машины под бдительным присмотром и покатили на место начала маршрута. Так как наш водитель, места нашего назначения совсем не знал, а мы знали его приблизительно — плутали долго и проехали не один десяток километров по дорогам и лесам. Наконец нашли место старта и приступили к сборке катамарана. Рядом с нами, готовилась к сплаву туристическая группа из Питера, а в ней, бывшая однокашница Нины по институту, а в настоящее время, одна из ее ближайших подруг, с десятилетним сыном.

Мста. Нина и Марина.

Кстати, к ней мы и ездили на Сейшелы этой осенью. Ну вот плавсредство собрано, вещи погружены. В путь. Из-за того, что маршрут нам был неизвестен, а Питерская группа была на Мсте не в первый раз – решили следовать на некотором отдалении за ней. На улице холодно, дует сильный ветер. И вот тут выясняется разница наших с Ниной и пригласившими нас ребятами, взглядов на прохождение маршрута. Мы, по наивности, думали, что будем неспешно плыть по реке, обозревать окрестности Мсты, а наши друзья, рассматривали тот же самый сплав, как преодоление очередной вершины. То есть рассчитывали грести много и интенсивно. И эта борьба между неспешной прогулкой и бегом, продолжалась до конца маршрута, что прелести сплаву не прибавило.

И все бы ничего, но вот погода подвела капитально. Сильный ветер, переходил в дождь. Промозгло и сыро. Вот тут мы и порадовались наличию непромокаемых костюмов. Правда, они были не предназначены для интенсивной работы в них. И если они не пропускали воду снаружи, то не выпускали воду и изнутри, и после интенсивной гребли, одежда все равно промокала. Но хоть не холодно было.

Потому как весна на Мсту еще не пришла, открывающиеся панорамы интереса не представляли, все было голо и серо, да еще туман. В общем, картина безрадостная. Но все равно, несмотря ни на что  — было прикольно.

Мста. Ниночка.

Отдельная песня – ночевки. Так как мы изначально решили следовать за Питерцами, то и на ночевки останавливались рядом. Это была вынужденная мера – сухих, пригодных для палаток мест, на маршруте крайне мало. Ребята против не были, тем более что мы раскладывали свои палатки в отдалении и помогали им в заготовке дров на костер. У них была небольшая бензопила и они делились с нами результатами ее работы. Это было очень кстати. Быстро развести костер в промокшем насквозь лесу, под моросящим дождем, высушить сырую одежду и приготовить еду – что может быть лучше. По ночам лил дождь, да так, что наша, видавшая виды палатка, начала протекать. Жалко, надежная была спутница всех наших приключений. Не выдержала старушка. Пришлось ее сверху накрывать пленкой. В палатке холодно не было, у нас был надувной матрас, который нужно было долго накачивать, его мы сверху накрывали специальной термопленкой, а уже поверх нее состеганные вместе спальники–одеяла. Было мягко и комфортно. Правда, в крайнюю ночь, матрас дал течь. Все в этом походе рано или поздно выходило из строя.

Мста. Нина и Марина.

Если нам, привыкшим к походной жизни, было не комфортно, то что же испытывали те, кто пошел в Питерской группе? Это были простые люди, заплатившие деньги за увлекательную экскурсию, прогулку на катамаране по Мсте и катание на порогах. Большинство из них не было подготовлено к холоду и дождю. Рассчитывая на хорошую погоду, народ не обременил себя теплой одеждой. Они мокли под дождем и мерзли от холода, в общем — веселились по полной. В результате, мы отдали часть своей одежды нашей подруге и ее сыну, благо я всегда таскаю с собой лишний свитер для Нины, носки и еще чего-нибудь, в зависимости от того, куда мы идем или на чем едем. Если было тяжело взрослым, то что говорить о десятилетнем парне. Однажды, он спросил маму: «Мама, я понимаю что ты меня испытываешь, но зачем же за это еще и деньги платить?»

Мста. Нина, Алим и Саша.

К сожалению, до конца маршрута мы не дошли. То ли Нина как-то веслом неудачно загребла, то ли еще что, по порогам нам пройтись не пришлось. В Боровичах мы позвонили знакомым, они прислали машину и мы были доставлены в Бологое к нашей машине, а ребята продолжили маршрут и благополучно прошли все пороги. Вместе с нами, уехала и наша подруга с сыном. Испытания для него закончились. Да и наши в принципе тоже. Из промозглой слякоти Мсты, мы уехали в цветущую, двадцатиградусную Москву. От этой поездки у нас остались несколько фотографий, дырявый матрас, протекающая палатка, рецепт приготовления курицы в соевом соусе и, несмотря ни на что – отличные воспоминания. Ведь все плохое со временем забывается. А весло, купленное для этого похода, до сих пор стоит у Нины в кабинете.

Слегка перекусываем.

А это тоже — приятное воспоминание.

Ждем отзывов и комментариев.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Запись опубликована в рубрике Наш опыт, Россия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.